Октябрьский районный комплексный центр социального обслуживания населения
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Как пережить дни самоизоляции без негативных последствий для семейных отношений и своей психики?
Изменения в экономике, пандемия и вынужденная самоизоляция – столько стресса за короткий промежуток времени мы давно не испытывали. Как же в таких условиях сохранять спокойствие и способность радоваться жизни? Первое что необходимо сделать – это ограничить время, уделяемое новостям про вирус. Не пересылать друг другу в мессенджерах (Одноклассники, Viber, WhatsApp и т.д.) ссылки и обсуждения по данной теме. По мнению психологов, мы сейчас находимся в состоянии «информационного заражения», когда люди склонны разжигать беспокойство друг в друге следствием чего становится тревожное состояние, а иногда даже паника. Второе – это заменить посещение новостных ресурсов на просмотр интересных фильмов, чтение книг, можно освоить новое хобби или заняться чем-то привычным вроде рисования и готовки, проводить время с членами семьи, которые живут вместе с вами, за совместными творческими занятиями, организовать дома генеральную уборку и что-то обновить или созвониться с друзьями. Третье – это необходимо не лишать каждого члена семьи на право личного пространства. Обычно большую часть времени люди проводят вне дома. А тут вдруг все оказались рядом. Необходимо помнить про личные границы каждого человека, в том числе детей и подростков. Как говорит психолог Наталья Карловская необходимо дать каждому члену семьи время побыть с самим собой и делать то, что им хочется. Находите возможность уединиться, это абсолютно нормальное желание побыть одному. В случае перехода на дистанционную работу или учебу необходимо придерживаться обычного режима дня. Заводить будильник на то же время, что и обычно. Все важные дела выполнять в первой половине дня. Не спать до обеда, иначе есть вероятность скатиться в лень и безделье. Школьникам и студентам следует не откладывать выполнение заданий. Надо использовать время с пользой: есть время подтянуть предметы и исправить оценки. Необходимо понять, что, соблюдая ограничительные меры мы спасаем жизни: свою, жизни друзей, родных, соседей, коллег по работе. Это наша с вами миссия спасать мир. Каким этот мир будет после окончания пандемии зависит не только от властей, цен на доллар и нефть и прочего, но и от нас свами. Нам необходимо соблюдать очень простые правила гигиены и самоизоляции для того чтобы как можно скорее представилась возможность гулять в парках и на стадионах, ходить в театры и кинотеатры, наслаждаться солнцем и природой.
"Другой страх". Психолог рассказала, как говорить с ребенком о пандемии
Родителям следует разговаривать с детьми о сложившейся из-за пандемии коронавируса ситуации в стране и в мире. При этом объяснять, что происходит, нужно с учетом возрастных особенностей детей, а также не передавая им собственные страхи. О том, как это сделать, ТАСС рассказала психолог Елена Пояркова.
"Дети, даже самые маленькие, видят происходящие перемены: нельзя гулять, закрыты площадки, родители постоянно дома. Также они чувствуют родительскую напряженность. Если родитель никак не комментирует, не объясняет происходящие перемены, то оставляет ребенка со страхом неизвестности. А это один из самых страшных страхов, заставляющий фантазию работать и пугать все сильнее", - поясняет психолог.
По ее словам, очень важно разговаривать с младшими членами семьи о том, что происходит, однако следует учесть два важных условия - возраст детей и страхи самих родителей, которые не стоит им передавать.
"Осознать собственный страх важно, чтобы не заражать им окружающих. Понимая свой страх, человек может взглянуть на него со стороны, оценить эту опасность для других людей (детей), понять, что детям, возможно, тут нечего пугаться", - объясняет Пояркова.
Люди не могут оставаться равнодушными к чужому страху, поэтому, не осознавая своего беспокойства, родители могут приумножить боязнь ребенка, которая сольется с их собственной и сформирует беспокойный фон.
А вот от возраста должна зависеть форма подачи информации. Так, с дошкольниками обсуждение можно провести в форме игры или сказки, а школьники смогут воспринять и более серьезную беседу.
"Дошкольникам можно рассказать в сказочной манере о том, что есть злодей и опасности, как надо бороться, как можно победить это "чудище", и как мы все обязательно его победим. Детям школьного возраста уже можно рассказывать о том, что это за болезнь коронавирус. Но здесь уже важно не просто успокоить, а отвечать на вопросы ребенка", - отмечает специалист.
Пояркова рекомендует спрашивать ребенка, что ему интересно узнать, что думает он сам, что говорят его друзья. Это, по словам психолога, особенно важно с подростками.
"Пожалуй, самое важное, это быть рядом в трудный момент, а сейчас он трудный.  Быть спокойным, готовым отвечать на любые вопросы, выслушивать, а не обесценивать", - подчеркивает она.
Такие слова, как "здесь нечего бояться" и "всем страшно", могут заставить ребенка думать, что его эмоции не важны. Следует давать понять, что, что бы ни произошло, родитель сильный и всегда защитит.
Вы здесь: Главная СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
 2019 - 2020 бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Октябрьский районный комплексный центр социального обслуживания населения»
Сайт oktkcson.ru является официальным сайтом Октябрьского районного комплексного центра социального обслуживания населения
Электронная почта mail@oktkcson.ru является официальной электронной почтой Октябрьского районного комплексного центра социального обслуживания населения
Все материалы сайта доступны по Лицензии о распространении информации.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 09 августа 2020 года, воскресенье
Представительства в социальных медиа
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз